Самолет Ту-154Б

Самолет Ту-154Б

Самолет Ту-154Б

Самолет ТУ-154Б является реактивным пассажирским самолетом средней дальности полета и предназначен для эксплуатации на авиалиниях протяженностью от 500 до 4000 км.

Ту-154Б был разработан в конце 1975 года.

Это модификация с более мощными двигателями, увеличенным запасом топлива и улучшенными летными характеристиками и повышенной надежностью. Модификация Ту-154Б-2 была оснащена более современным рабочим оборудованием и более мощными двигателями.

Самолет построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд), Т-образным оперением с переставным стабилизатором. Расположение двигателей - заднее. Силовая установка состоит из трех двухконтурных турбореактивных двигателей НК8-2У конструкции ОКБ-276 Кузнецова. На борту находится вспомогательная силовая установка, которая обеспечивает автономный пуск двигателей, работу системы кондиционирования воздуха в салонах во время стоянки и руления самолета, электроснабжение самолета, опробование всех систем на земле без пуска основных двигателей.

Носовая стойка поворотная, на модификации до Ту-154Б-1 включительно управляется только педалями пилотов, с модификации Ту-154Б-2 в рулежном режиме управляется рукояткой на левом пульте капитана. Выпуск всех стоек - против воздушного потока, приводы выпуска, уборки, тормозов и разворота - гидравлические.

Комплекс пилотажно-навигационного оборудования обеспечивает автоматический полет и автоматический заход на посадку по II категории ИКАО.

Варианты компоновки самолета ТУ-154Б:

- вариант для ближних авиалиний - 169 пассажиров;

- основной туристский вариант - 160 пассажиров;

- смешанный вариант с 6 местами первого класса - 150 пассажиров.

Летно-технические характеристики:

Экипаж – 3 человека

Крейсерская скорость - 900 – 950 км/ч

Высота - до 12 000 метров

Дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой – 2750 км

Дальность полета (160 пассажиров, багаж) – 3250 км

Потребная длина ВПП 2200 метров

Максимальная коммерческая загрузка - 18 тонн

Максимальное количество пассажиров - 169

Максимальный взлетный вес – 96 тонн

Максимальный посадочный вес – 78 тонн

Максимальный вес топлива - 39,7 тонн

Силовая установка

Три двухконтурных турбореактивных двигателя НК8-2У

Взлетная тяга одного двигателя - 10 500 кгс

Система пуска двигателей - воздушная автономная

Расход авиатоплива - 6,2 т/час


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "Самолет Ту-154Б" в других словарях:

  • Пассажирский самолет Ту‑334: летно-технические характеристики — Самолет Ту‑334 ОКБ А.Н.Туполева российский ближнемагистральный турбореактивный самолет. Разработан с целью заменить выводящиеся из эксплуатации Ту‑134, Ту‑154Б и Як‑42. Первый опытный самолет Ту‑334 был построен на заводе Опыт в конце 1993 года.… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Список авиационных катастроф в гражданской авиации — …   Википедия

  • Авиакатастрофы в России с 1991 года — Авиационные катастрофы в постсоветской России  сгруппированный по годам перечень катастроф авиации на территории России или российских самолетов с 1991 года. Содержание 1 Причины авиакатастроф в современной России …   Википедия

  • Авиакатастрофа под Учкудуком (1985) — Катастрофа рейса №5103 Общие сведения Дата  10 июля 1985 Характер  Столкновение с землей в результате сваливания судна в плоский штопор, ошибка экипажа Место  Узбекская ССР, Навоийская об …   Википедия

  • Авиакатастрофа под Учкудуком — Катастрофа рейса №5103 Общие сведения Дата  10 июля 1985 Характер  Столкновение с землей в результате сваливания судна в плоский штопор, ошибка экипажа Место  Узбекская ССР, Навоийская об …   Википедия

  • Катастрофа рейса 5103 10 июля 1985 — Катастрофа рейса №5103 Общие сведения Дата  10 июля 1985 Характер  Столкновение с землей в результате сваливания судна в плоский штопор, ошибка экипажа Место  Узбекская ССР, Навоийская об …   Википедия

  • Катастрофа самолета Ту-154М под Учкудуком 10 июля 1985 — Катастрофа рейса №5103 Общие сведения Дата  10 июля 1985 Характер  Столкновение с землей в результате сваливания судна в плоский штопор, ошибка экипажа Место  Узбекская ССР, Навоийская об …   Википедия

  • Авиакатастрофа под Учкудуком 10 июля 1985 — Катастрофа рейса №5103 Общие сведения Дата 10 июля 1985 Характер Столкновение с землей в результате сваливания судна в плоский штопор, ошибка экипажа Место Узбекская ССР, Навоийская область, 30 км от Учкудука Погибшие …   Википедия

  • Крупные авиакатастрофы пассажирских самолетов в России в 2010‑2012 гг — Это не единственная крупная авиакатастрофа, произошедшая на территории России за последние три года. 2012 2 апреля самолет ATR‑72 авиакомпании ЮТэйр , выполнявший рейс Тюмень ‑ Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени. На борту находились 43… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Когалымавиа — Колавиа ИАТА 7К ИКАО KGL …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»